Cтуденческий педагогический отряд
"Республика Огненных Сердец"

Начало

Исторические хроники

Родильный дом

Наше творчество

Всю жизнь по лагерям

Наши люди

Гостевая книга

Наши партнёры

Сергей Руденко. Не изданное. Вариант сценария для Фестиваля СО 2009 года.
Действующие лица:
Б – бес
А – ангел
П – Пфос (бог)
М – мамас
Х – Доктор Хаус
ГЗК – я полагаю не ГЗК а церемониймейстер с тростью с большим набалдашником церемониально входящий и отстукивающий тростью ключевые моменты. Это пафос.

Остальные лица, усиленно пантомимирующие, включая козырного вожатого (КВ).

Увертюра.

А:
Мне скучно, бес.
Б:
Что делать, Ангел?
Таков нам положен предел,
Его ж никто не преступает.
А:
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Иной от пафоса сбегает;
Другой укрыться не успел,
Б. 
Пустое, Ангел. Кто не смел?
Что на тебя опять нашло?
А. 
Всё надоело.
Б. 
Что ж такого?
Не в первый раз, на то пошло.
Привычка – вот всему основа,
Ты вспомнишь про свой долг, про зло,
Про то, что мир спасти готова.
Быть может, попеняешь молча
На скуку – дело не хитро,
Вздохнёшь, поправишь кудри снова,
И полетишь творить добро.
А. – Как всё банально!
Б. – Что за слово! Где откопала ты его?
Глупей нет пафоса такого.
А. – Глупей? Сыграем, кто кого?
По-честному?
Б. – А ставка?
А. – Ново! На интерес теперь слабо?
Б. – Слабо? Вот слово! …Уболтала!
			/рукопожатие – пари/
А. – Домой сначала поспешим…
Б. – … Отцу и Мамас лики кажем…
А. – … О чём-нибудь таком расскажем…
Б. – А на земле наш спор решим!

Пролог.

Сцена с семейством Пафос.

ГЗК (или некто не сцене в виде постороннего наблюдателя, возможно с жезлом, которым от отстукивает шаги):
Был ангел пафоса и бес
Бес(з) пафоса
И их отец 
Бог Пафос, 
И их мама - Мамас
Это зловещий пёс банданас
И их семейный доктор Хаус.

Удар тростью

Б: Пафос! – А: Пафос! – П: Пафос! – Х (радостно): Чивас! (Хаус сидит с бутылкой Чиваса)
                            Все: Мамас!/Мамас улыбается и машет/

/тема «занятия»/

П: Форбс! – Б: Спорт-Экспресс! – А: Тетрис и Биттлз! – Х (предлагая): Чивас? Ротманс?  – 
П: Филипп Моррис! – Б: Ганджубас!!! – П – Ага! Сейчас!!!(Бьёт Б по рукам)  – М: Фитнесс! – Все: Пафос! 
Х (мрачно): Анамнез! Арахнофобия и атеросклероз!

/тема «бизнес»/

П: Бизнес! – А: Бонус – Х: Чивас! – Б: Не вопрос, а Доу Джонс щас вниз пополз –А: Страховой взнос! –
П: Понос (понёс) прогноз! – Б: Так Кризис, босс! – Х (мрачно): и баксоевросброс - П: Бабос! Бааабоооссс!!! 

/тема «отмечалово»/

Все: Бабос? – Х (радостно): так Чивас! – П: Херес! – А: Бэйлис! – Б: Гинесс!– П: Кальвадос! – М: Уксус! – Все: Пафос! Х: правОлевозанос. 

Звонок, Бес снимает трубку.

Голос: Алё, так, это офис «Пафос»?
Бес (к П): Босс? …(П машет руками, типа нет) Нет! «Пафос-офис». В чём вопрос?
Голос: Это у въезда «Лексус» ваш? Здесь не проходит «Фокус» наш.
Бес: /в сторону/ вот Тормоз! /всем/ Лексус?
А: Ланос. – Х (радостно поднимая бокал): Чивас! – Б: Таурус – А: Авенсис.  – М: Троллейбус! – Б: Мусоровоз! П: Лексус…
Бес: Казус.. /вешает трубку/(к А) Бейлис?… 

/тема «футбол»/

Х: Теннис! – Б: Теннис–Пафос! Нет командос. – П: Олимпиакос! Карлос Тевес! – Х: Чивас! П: Пас! – 
Б: Пол Скоулз, навес! – Х: Вынос! – П: Касильяс! И – М: Бандерас! Х (мрачно): латиноматоз.

Второй звонок, трубку берёт …? (или ГГС?)

Голос: /другой?/ Алё, так, это офис «Пафос», да? У вас был секас? да? Когда?
Голос: Он будет снова и сейчас! Тут чей-то «Фокус» въехал в вас.
Все: О ужос!
/уходят-убегают/
Х (мрачно): пафостравмотоз….

Все убегают, на сцене появляются А и Б.

Б: Где люди здесь, как их понять? 
Где будем спор наш разрешать? 
А: Быть может в месте, где любой
Становится самим собой? 
Мы там проверим, кто сильней, 
Где он один среди детей. 
Надеюсь, здесь не будет спора? С детьми – ведь это не игра.
Б: Вся наша жизнь игра, 
сестричка. 
Но правда, выяснить пора, 
к чему приводят игры эти.
А: Идёшь со мной?
Б: Вы все как дети!
А: Пойдём.
Б: Куда идти?
А: Пора! 

Исчезают.

ГЗК: 
Пересекутся их дороги
Здесь на Земле
Они не люди
Они лишь греческие боги. 
А смогут что-нибудь они
Понять о жителях Земли? 
Они увидят здесь вожатых
Вы их увидите сейчас.
Вы ждёте рифму на вожатых?
А рифмы нет такой у нас. 

Бьёт тростью об пол.

Сцена первая.

На сцене по середине трон Пафоса на котором сидит означенный. По правую руку сидит А. вносится стол (быстро) и два стула за него. Пендикулярно Пафосу. 
Пафос церемонно надевает чёрную повязку. На глаза.
ГЗК: Путь будет жертвою вожатый уважатый сжатый ужасом и датый.
Он датый нам, как провожатый в наш мир детей и мир вожатых.

Бьёт тростью об пол.

П: 
Хотел бы я увидеть всё, 
Но не имею права. Суд,
ДолжЁн свободен быть от пут
Я здесь Фемида, я Закон
И должен быть бесстрастен он. 
А: Сегодня, дети, игровой процесс.
В этом есть цимес есть замес. 
Здесь каждый может говорить, 
Всё то, что сочтёт нужным бес. 
П: Так это пафос!
Б (Подскакивает к другой стороне трона): Неееет…отец, это процесс…
Как говорят в народе и уместно здесь
Есть Homo homini, а есть и lupus est
А: Так! У меня уже готов протест! 
Язык процесса соблюдайте здесь!
Суд, видите – кто по дрова, кто в лес!
А подсудимый уже на скамейке есть!
П: Я ничего не вижу, 
Кто здесь говорит?! 
Вожатого готов кто защищать?!
А: Мне дали голос!
П: Так не говорите в нос! 
Вы не довольны?! так скажите…  мне.
А: Но я по существу в… довольно сложной ситуации
Но буду огол-тело защищаться!
Б (игриво): Ты что, намерена здесь оголяться? 
П (мрачно): Ей после этого не выжить… 
Я слушаю вас и я как бы вас не вижу!
А: Я словом, папа, вас нисколько не обижу…
Б: Ещё бы ты, сестра, его обидела…
П: Кто это говорил как будто бы не видел, 
Но голос, кажется, узнал…
Кто здесь?
А (указывая на КВ): Так… подсудимый здесь…
КВ вскакивает и тянет руки к П.
Б: Ага!!! Он себя выдал!
Как признанье подписал!
П: Я ничего не видел.
А (хватая за руку П): ОН здесь.
П (спокойно отстраняя её руку): Да.. я знал…
А (умоляя): Прошу простить его за низость!
Б: Это не пафос – это дикость!
А: украл он термос, примус, чайник…
П (к Б): Причём здесь чайник, ё-моё!
Б (назидательно): Да… это минус…
А: Подсудимый! Он здесь!
Б: Плевать нам на него! На суд! На всё!
П (ударяя кулаком по подлокотнику): Кто здесь начальник?!!!
А: Справедливость…
Б: Так это пафос?...
А: Брат, это процесс.

Сцена вторая.

На сцене Пафос на троне по середине и похуй. Он так всегда сидит. Рядом ангел.

ГЗК: 
Двенадцать подвигов вожатых.
И молодых, и мастеров.
Вы ждёте рифму на «вожатых»?
А мы не знаем таких слов.
Забудьте, просто:
Подвиг первый (ударяет жезлом об пол)
(Громко) Подъём!
А (ведёт под руку заспанного и заёбанного КВ): Привет! 
П (удивлённо): Привет…
А: Идём?
П: Куда?
А: на завтрак (кивая на КВ) с нами?
П. Нееет.
А: Тогда разбудим на обед.
Раз утомился от забот ты.
П: Почтение какое… пафос?!
А: Нет, папа, здесь это работа.
ГЗК: (речитативом):  
Две занавески, пять покрывал.
По сути всех вафельных полотенец.
Пододеяльников не хватало и денег
И наволочек, простыней, одеял
Ещё радиатор, огнетушитель,
И нервы закончились, наконец… 
И как …. утомился… 
Да просто … не спал… 

Удар тростью

П: 
И 36 добрых
И 36 честных 
И 36 чистых местами 
Как я б их умыл…
Таких понимающих детских…  лиц.
Да. И ещё – вообще 
все мячи…

В это время устанавливается тот же пендикулярный стол и 4 стула.
Баба наперикасок КВ и они устраивают не слишком резкую, но эмоциональную пантомимичесую перепалку.

Б (подскакивает и садиться рядом): 
Планёрка и подвод итогов.
Что здесь по чём, и кто каков?! 
Где полотенца?  Где ключи?!!!!
А: Сказал – всё это не мои!
Всё это происки врагов!
П: Так это пафос! Он герой!
А: Ну что ты, боже мой, ну что ты!
Он не горой, это работа. 

На троне Пафос рядом ангел. Всё, как и прежде.

ГЗК:
Пришли ребята из деревни
На дискотеку в полный рост…

Удар тростью

Из-за кулис выходят отморозы встают напротив КВ по центру сцены. Излагают.

П: Пошёл бессмысленный прогон…
Б (подскакивает к трону): 
Вот это точно, папа, пафос!!!
П: Да, дорогой, щас будет он… 
А: В дверях стоит один вожатый…
Сказал им «здравствуй» и «постой»…
П: Вы ждёте рифму на «вожатый»? 
Да, он вожатый, он такой…

Под эту тему ребята перепиздели и деревня сваливает.

П: Они уходят! Бес, возьми!

Бес догоняет ребят у кулис, они обнимаются с пониманием и уходят.

П (к А): Что ЭТО было?!!! ЭТО ПАФОС?!!!!
А: Это работа… ты пойми…

На сцене А и Б.

      Б: Ну, что — ничья?
      А: Итог не новый.
      Б: Но тема!
      А: Тема удалась!
      Б: Туда идти не стоит снова.
      А: И точно. Завершат без нас.
            А нам для спора непростого
            Романтика нужна сейчас.
      Б: Зачем?
      А: Чтоб выяснить, какого
      Из нас в них больше.
            В этот час
                  сыграем первой встречи
            сцену.
      Там есть любовь!
            Б: И пафос есть!
      Чтоб скрыть греха инстинкт здоровый
      на помощь призывают честь.
            А: Скамейка и герой влюблённый, 
            Б: Она на встречу не спешит…
      А: Сюжет для каждого знакомый 
      Пускай сегодня спор решит!

Сцена третья.

Пафос на троне и ангел рядом.

ГЗК: 
Это Андрей, Андрей вожатый.
Даже не знаю, что сказать.
Сказал бы рифму, на «вожатый»,
Но здесь уместней помолчать.

Поднимает трость для удара, задумывается, резко убирает трость подмышку и тихо уходит.

Бес подсаживается к КВ

Б: Она опаздывает.
А: Как?! 
Б: Вот так!
А может не придёт!
Она тебя не любит, вот!
П: Как это мамас перемать?!
Б: Вот так и вот! 
Уж сколько раз не приходила!
Она давно тебя забыла
И не придёт на встречу вновь 
А (вставая): Он остаётся её ждать!
Б (удивлённо): Так это пафос?!
А (оборачиваясь): Нет – любовь. 
Б (к КВ): Не дожидайся, всё пройдёт,
Ты встретишь тысячу таких
Зачем ты ждёшь?... 

(к зрителям)

Зачем он здесь?!
И сколько их? Таких? Одних?
К ним не приходят никогда.
(кому-то из зрителей) Вот ты мне веришь? 
Вижу - да. 
Ты это знаешь, не придёт. 
Она его не любит. 
Вот. 
(к КВ) Иди в отряд. Иди поспи. 
Сгниёшь здесь ночью от тоски
От холода 
И от любви.

Видит вбегающего А, смотрит ей через голову

Она идёт?.....

А: О ДА!

Б: Увы…

Входит девочка садиться рядом с КВ.

П (до этого сидел на троне и мрачно созерцал):
Да… дети. Натворили дел. 
Поспорили? Каков финал?
Кто мог, от пафоса сбежал.
Иной укрыться не успел.

КВ и девочка находят общий язык

(с пониманием) А на Земле всё чередом
Идёт само собой в веках
Меня ждёт Мамас, хаос, дом
Здесь на Земле всё в их руках. (указывает на КВ и девочку)
ГЗК: 
Оставив Землю вам, земным
Взлетим обратно на Олимп
Бог Пафос, мамас, дети с ним
Один выходят за одним

Выходит всё семейство

(обращаясь к залу) 
И мы среди богов крылатых
Вот вам и рифма, на «вожатых».

Ударяет тростью.

П: Это был пафос?
Б: Нет, процесс…
А: Нет. Был Герой. 
Б: Это работа.
Х: Нет. Мелкий бес.
М: Он был хорош…
Б: Мамас, спасибо…
П: Ну и что ж? 			
Кто победил? 
Где Пафос там?
Кому я выигрыш отдам?
Б: Ты нас спросил…
Так уходи
Мы разберёмся меж собой.
Б: Ты победила.
А: Ты другой, 
Всегда был лучшим среди нас.
Что сделала Земля с тобой
Не узнаю тебя сейчас. 
Б: Кто победил из нас?! Любой! 
Не победил никто из нас… 
Им пафос чужд, мы им чужды.
Надежды нет, мы не нужны.
А: Мы спорили на интерес….
Б: И что же?
А: Мне скучно, Бес.
Б: Мне скучно тоже. 
ГЗК: 
Семейство греческих богов
Здесь пило чивас, и кальвАдос.
Не знало многих умных слов
Вопросами не задавалось
Но главный выбрали ответ. 
Вы думаете это пафос? Нет
СПО РОС!
Прощайте, занавес и досвидос!

Бьёт тростью.

Вот как-то так


Автор: Сергей Юрьевич Руденко (СЮР). Орфография, синтаксис, пунктуация, фразеология и лексика авторские.

Дата опубликования: 06.09.2010


Мы всегда на связи
Почта: spo-ros@yandex.ru
Телефон: +79013059091
ICQ: 255463431
Андрей

© СПО "РОС", 2005-2011